|
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 6.1. Общие цели по маркетингу состоят в следующем:• Достичь заданного объема реализации изделий из ячеистого бетона декорированных материалами строгой конфигурации в объеме 10 тыс.куб.м. к концу второго года реализации проекта в области инноваций и трансфера технологий в составе Научно-технологического парка «Academica» и объемов реализации 9 млн.лей. • Достичь заданного объема производства и продаж строительных материалов на рынке Молдовы, Украины, Румынии в 20 млн.лей к 2012 г. • Завоевать рынка продаж строительных материалов во всех природно-экономических зонах Молдовы и прежде всего в муниципии Кишинэу, а также рынки Украины, России, Румынии. • Улучшить качество изделий из бетона, достичь европейского уровня качества, внедрить международную систему менеджмента качества ISO 9001 в области производства строительных материалов. 6.2. Стратегия маркетинга компании – направлена на развитие деятельности по организации и осуществлению производства и эффективной реализации строительных материалов для корпоративных и индивидуальных клиентов. 6.3. Прогноз конъюнктуры рынка изделий из ячеистого бетона декорированных материалами строгой конфигурации. 6.3.1. Основные пути развития отрасли производства строительных материалов намечены а Инвестиционной программе развития промышленности строительных материалов на 2008-2010 годы, подготовленной Агентством строительства и развития территории. Документ разработан с учетом предложений концерна «Инмаком» и районных органов власти по размещению различных видов производств. Программа включает семь разделов: производство ячеистого бетона, теплоизоляционные материалы, керамические изделия для строительства, кровельные материалы, внедрение новых и модернизация существующих технологий, промышленное освоение месторождений минерального сырья и использование отходов производства в строительстве. 6.3.2. Одним из прогрессивных направлений сегодня является изготовление изделий из ячеистого бетона. Производство мелкоштучных изделий из ячеистого бетона планируется открыть в г.Кагул, на базе одного из недостроенных в свое время цехов. В отличие от безавтоклавной технологии, которая применяется на кишиневских предприятиях, в Кагуле будет внедрено автоклавное производство. Производство изделий из ячеистого бетона планируется открыть также в Бэлць на базе завода «ABA» и в Яловень на СП «Viteza Ciapchin». 6.3.3. Однако на этих предприятиях не предусматривается производство этих изделий из техногенных отходов и декорирование их материалами строгой конфигурации изготовленных также из отходов производства строительных материалов. Рост материального благосостояния и строительный бум в стране, а также внедрение инновационной технологии и инновационных видов продукции компании «ODGON» в составе Научно-технологического парка «Academica» позволят расширить реализацию изделий из ячеистого бетона, декорированных материалами строгой конфигурации на строительном рынке Молдовы и зарубежных стран (таблица 10). Таблица 10
Прогноз реализации строительных материалов из ячеистого бетона декорированных материалами строгой конфигурации в республике Молдова, странах СНГ и Европейского Союза С учетом перспектив роста экономики страны и развития зарубежных рынков строительных материалов, улучшения конъюнктуры рынка, роста доходов населения, роста потребностей населения в комфортабельной жилье прогнозируется бурный рост объемов продаж рынка изделий из ячеистого бетона как в пределах 2008-2012 гг., так и за пределами этого периода. 6.4. План маркетинговых исследований компании «ODGON» В процессе выполнения проекта в области инноваций и трансфера технологий в составе Научно-технологического парка «Academica» предусматривается проведение следующих исследований: 6.4.1. Изучение состояния рынка строительных материалов на внутреннем рынке Республики Молдова: в городской и сельской местности, во всех экономических зонах страны; 6.4.2. Изучение внешних рынков: состояния рынков строительных материалов в странах СНГ, Европейского Союза; 6.4.3. Проведение периодических рекламных компаний по формированию рынка изделий из ячеистого бетона,, организация массовой пропаганды во всех средствах массовой информации; 6.4.4. Проведение исследований по тестированию размеров емкости рынка строительных изделий из ячеистого бетона в потенциальных национальных, региональных и локальных рынков; 6.4.5. Изучение влияния ассортимента и ценообразования на объемы спроса на продукцию компании «ODGON»; 6.4.6. Прогнозирование объемов сбыта на квартал, полугодие, год на средне- и долгосрочную перспективу; 6.4.7. Анализ покупательской практики, мотивов и отношения покупателей к ассортименту и качеству продукции компании «ODGON»; 6.4.8. Комплекс товаров и услуг компании «ODGON» можно представить в следующем виде на стадии роста в их жизненном цикле (схема 1). __________________________________________________ Прогнозируется, что в ближайшие пять лет продукция компании «ODGON» постоянно будет находиться в стадии роста. Это позволит ему непрерывно увеличивать объемы производства и объемы продаж. В общем можно сделать заключение: • Продукция компании «ODGON» устойчиво поддерживается более 10 лет в том наборе который предлагается; • Планирование будущего компании «ODGON»и его деятельности в отношении планируемого ассортимента и объемов продукции обеспечат ему прочное положение на рынке. 6.5. Комплекс видов продукции компании «ODGON» прошел тестирование и в настоящее время полностью готов к внедрению на рынке. Были протестированы следующие операции для того, чтобы оценить возможности реализации продукции на рынке Молдовы и на зарубежных рынках (таблица 11). Индивидуальные тесты прошли успешно по всем критериям оценки. Тестирование осуществлялось путем проведения опросов и экспертным путем. Весь комплекс продукции компании «ODGON» может быть внедрен на рынке Молдовы, стран СНГ и Европейского Союза. Таблица 11
6.6. Так как маркетинг является одной из наиболее важных областей торговой политики, непосредственно воздействующей на результаты деятельности, то сосредоточение на потребностях клиентов и потребителей является для компании «ODGON» наиболее важным критерием. Исходя из этого правильный набор продукции, соответствующей потребностям клиентов и потребителей является решающим фактором достижения успеха. Для обеспечения принятия наилучшего решения и обеспечения комплекса продукции клиентам компании «ODGON» будут внедрены следующие критерии для оценки услуг клиентам и их отбора: • наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов в продукции; • сокращение издержек производства; • повышение эффективности оказанных услуг. Продукция компании «ODGON» как показывает исследования, благотворно влияет на повышение качества строительства. Компания будет проводить регулярные исследования для определения количества потенциальных клиентов и потребностей в своей продукции. Исследования рынка постоянно будут использоваться в оценках количества потенциальных клиентов и потребителей своей продукции, а также реально достижимого их количества. Компания «ODGON» постоянно будет наращивать свои усилия в оценке своих настоящих и потенциальных конкурентов, а также постоянно будет искать новые сферы применения ячеистых бетонов в строительстве. Она планирует постоянно развивать потенциал своей продукции, расширять ее ассортимент и улучшать качественные характеристики. Будет проводиться политика захвата новых рынков сбыта, в том числе и зарубежных. 6.7. Для защиты корпоративной собственности и информации компанией будет проводиться в жизнь политика сотрудничества с местной администрацией, адекватная местным нормативным актам и интересам людей. 6.8. План совершенствования ассортиментной структуры всех видов продукции. Производство и реализация строительных конструкций из ячеистого бетона декорированных материалами строгой конфигурации носит пионерный характер. Поэтому ассортимент и виды продукции будет постоянно совершенствоваться по мере накопления опыта и изучения потребностей потенциальных клиентов и потребителей. Исходя из этого, планирование ассортиментной структуры продукции на первом этапе носит достаточно приблизительный характер. Более конкретные планы совершенствования будут разрабатываться после накопления достаточной информационной базы об объемах и структуре реализованного спроса. 6.9. План по ценообразованию и политике цен. Ценообразование на продукцию компании «ODGON» будет осуществляться исходя из необходимости достижения более низкого уровня цен на изделия из ячеистого бетона, чем у конкурентов, реализующих подобные изделия, а также из сложившихся средних доходов населения. Компании «ODGON» будет стремиться исходить при формировании цен не только из собственных издержек, а из необходимости достижения более низкого их уровня, чем сложившиеся цены на подобные изделия у конкурентов. 6.10. План распределения продукции. Заказчики и покупатели продукции компании «ODGON» будут конкретные физические и юридические лица. В связи с этим компания будет педантично соблюдать установленные сроки исполнения заказов в точном соответствии с их ассортиментом, объемами и структурой. 6.11. План рекламы и стимулирования сбыта. Сразу же с началом функционирования компании «ODGON» в составе Научно-технологического парка «Academica» будет организована интенсивная рекламная кампания по формированию рынка изделий из ячеистого бетона в стране и за рубежом. В этих целях будут образована Служба маркетинга, которая разработает и проведет рекламную кампанию. Будут подготовлены наборы рекламных материалов для печати и средств массовой информации. При этом широко будут использоваться как республиканские, так и местные, а также зарубежные рекламные издания, телевидение и радиовещание. Будут изготовлены и размещены в наиболее оживленных местах рекламные щиты и панно. Широко будет использоваться также такая печатная реклама как буклеты, листовки, прайс-листы, рекламные письма руководителям предприятий и фирм, индивидуальным потребителем. Компания будет проводить выставки – просмотры, пресс-конференции. Будет использован метод региональных продаж покупателем, скидки для покупателей, покупающих дорогостоящее оборудование и постоянным оптовым покупателям, продажа в кредит, продажа продукции с доставкой клиентам транспортом компании в составе Научно-технологического парка «Academica». Таблица 12 Структура цены изделий из ячеистого бетона при полной мощности производства 10 000 м3 в год
|
|